О проекте
Компания «Ruukki» — финский производитель кровельных материалов с 50-летним опытом работы, осуществляющий поставки в Россию.
Проблема проекта
Основной сайт клиента полностью администрируется за границей и все правки проходят долгое согласование в Европе. Многие наши рекомендации по улучшению конверсии сайта так и не были внедрены клиентом, и потому необходимо было найти оптимальное решение — экономичное и быстрое в исполнении.
Задачи проекта
Перед нами стояло сразу две важные задачи:
1. Выполнить план по сохранению показателей прибыли в период карантина
2. Получить как можно больше обращений для клиента с помощью имеющихся в нашем распоряжении ресурсов
Внедренные решения
Из-за горящих сроков запуска рекламный кампаний мы отказались от создания лендинга и многостраничного сайта и сосредоточили свои усилия на создании и развитии турбо-страниц Яндекса.
Шаг 1. Подготовка рекламных кампаний.
Мы начали с запуска целевых рекламных кампаний на ряд регионов России — Юг, ЦФО, Поволжье, Калининград, Санкт-Петербург и область. После запустили рекламу в Контекстно-Медийной сети Google и Рекламной сети Яндекса, а также брендовые рекламные кампании с запросами о Ruukki. Все они были привязаны к основному сайту заказчика.
После анализа первых результатов рекламных кампаний мы поняли, что для проверки всех наших маркетинговых гипотез нужно быстрое решение, т.к. конверсия с сайта была невысокой, а правки на сайт клиент вносил слишком медленно. Мы приняли решение воспользоваться турбо-страницами Яндекса.
Шаг 2. Запуск первой турбо-страницы.
Всего за 6 дней мы создали первую турбо-страницу для рекламы металлочерепицы Finnera и запустили рекламные кампании на нее в апреле 2020 года. После запуска Finnera мы получили первые заявки и поняли, что нужно продолжать двигаться в направлении развития турбо-страниц. Провели ряд экспериментов по изменению креативов, получив лучшую конверсию с баннеров с надписью finnera.
Шаг 3. Анализ запросов и запуск второй турбо-страницы.
После первого удачного эксперименты с турбо-страницей Finnera мы запустили вторую страницу по более нишевому продукту — фальцевая кровля. Это стало «полем» для тестирования новых стратегий.
Мы провели анализ запросов, разделили их на «горячие» коммерческие и «холодные» информационные, запустили контекст на европейскую часть России, повысили ставки на «горячие» запросы и оказались на первых местах поиска среди конкурентов. Наша стратегия сработала — мы получили большое количество новых заявок!
Шаг 4. Отделение от эконом-сегмента.
Продукция Ruukki — это премиум-продукт. И чтобы получить более целевой трафик на наши турбо-страницы, мы отказались от части запросов, подразумевающих дешевую кровлю. Тем самым мы снизили расход по рекламной кампании и еще больше увеличили конверсию в целевые обращения.
Шаг 5. Запуск третьей турбо-страницы.
Увидев положительные результаты после двух запусков турбо страниц, мы решили запустить еще одну — под всю модульную металлочерепицу — Finnera, Frigge, Hyygge. На ней мы впервые использовали блок с оригинальной маркировкой Ruukki.
В результате запуска третьей турбо-страницы увеличилось количество обращений и, как следствие, продаж кровли Frigge, для которой не было отдельной страницы. При этом нам удалось сохранить низкую стоимость обращения — менее 2 000 рублей.
Результаты
Уже через месяц после запуска мы получили первые заявки с турбо-страниц. Их количество быстро превысило количество заявок с основного сайта в 2 раза.
Нам удалось на 40% уменьшить стоимость лида и значительно сэкономить бюджет клиента, воспользовавшись недорогим, но рабочим инструментом от Яндекс.
Весь карантинный 2020-й турбо-страницы продолжали работать, и мы получали обращения — звонки и заявки — вплоть до конца декабря.
Выводы
Карантин для многих компаний стал кризисным временем. Ruukki тоже пересмотрели свой годовой план и предоставили его нам для принятия дальнейших решений. Мы выжали из выделенного рекламного бюджета даже больше, чем ожидал клиент. И бонусом захватили рынок фальцевой кровли, запустив дополнительную турбо-страницу и контекстную рекламу по актуальным запросам. Хотя такой задачи перед нами даже не стояло! На все три турбо-страницы мы потратили в общей сложности 15-16 дней — это несравнимо меньше того времени, что мы затратили бы на разработку нового сайта или лендинга. Благодаря возможности быстро вносить правки, менять тексты и формы, мы смогли выжать из турбо-страниц максимум.
В итоге клиент вышел на высокие показатели выручки и с нашей помощью смог удерживать их в течение года. Эта карантинная история для нашего клиента закончилась позитивно — получением большого количества обращений, и это произошло благодаря нам.
Это показательный пример того, как иногда простые решения могут принести отличные результаты.
План на 2021 год
В 2021 году мы планируем внедрить все отработанные с помощью турбо-страниц маркетинговые приемы в основной сайт, чтобы тем самым повысить его конверсию. Также мы будем продолжать эксперименты с турбо-страницами, т.к. они просты в создании и внедрении и позволяют гораздо быстрее проверить любые гипотезы.