Добавили опцию быстрого просмотра, чтобы клиент мог прямо из листинга товаров посмотреть информацию о товаре и добавить его в заказ, не переходя в карточку. Хотя это функционал из шаблона, для корректной работы его доработали.
2. Адаптивность
У старого сайта адаптивность в принципе отсутствовала: на смартфонах и планшетах отображалась десктоп-версия. Но и в готовом решении с мобильной версией не все хорошо, ее нужно было подчистить: сделали компактнее «хлебные крошки», переработали теговые кнопки, улучшили фильтр и навигацию.
3. Маркетинговые блоки
Продумали элементы, которые привлекают внимание к преимуществам AlterModa.
Сделали акцент на новинках и скидках — то, что интересно сразу увидеть постоянным клиентам. Товары на распродаже вынесены в блок на главной. Значок «новинка» автоматически загорается на новых позициях, добавленных на сайт, а через 30 дней исчезает — клиенту не нужно совершать для этого никаких действий.
Собрали в отдельную группу одежду больших размеров и добавили соответствующий раздел в каталоге — он собирается автоматически из товаров с определенными параметрами размера. Это важно, так как редкость на рынке: многие конкуренты в принципе не шьют плюс-сайз.
В целом благодаря удобной платформе сайт можно постоянно обновлять, размещать новости и акции, менять баннеры — это большая прибавка к маркетинговой эффективности.
4. Система обратной связи
Везде расставлены формы обратной связи, чтобы быстро поговорить с менеджером, — это делает сайт живым. Подключили все способы: покупатель может позвонить, написать на почту или в мессенджер, задать вопрос в чате прямо на странице.
5. Блог
На сайте появился блог, куда клиент может самостоятельно добавлять статьи, чтобы делиться с покупателями полезной информацией, формировать их интерес к своим предложениям.
Видимость сайта без продвижения
Прежний сайт позиционировался исключительно как оптовый личный кабинет для клиентов, которые уже знакомы с компанией и приходят целенаправленно для закупки товаров. SEO-оптимизация полностью отсутствовала, что не давало попадать на высокие позиции в поисковых системах.
К разработке нового интернет-магазина мы подключили сбственного SEO-специалиста и внедрили его рекомендации: собрали семантическое ядро, прописали метаданные для основных товарных групп и товаров, сделали нужные информационные страницы, провели техническую оптимизацию, внедрили систему аналитики метрик. Теперь на сайт приходят не только постоянные клиенты — его находят в поисковиках по оптовым коммерческим запросам новые покупатели.
Как результат, трафик на сайт вырос в три раза, а время, проведенное на страницах, увеличилось в два раза.
При этом сайт по-прежнему остается в первую очередь сервисным инструментом для взаимодействия между производителем и его партнерами. Компания не ставила нам задач по продвижению и даже не дает рекламу, поэтому входящий поток не слишком большой. Но мы считаем, что предпринять минимальные усилия для роста аудитории никогда не бывает лишним.
Результаты и планы
Наша команда реализовала классический проект, который этим и ценен: здесь решены те задачи, которые чаще всего приходится решать реальному бизнесу. Он показывает, что разработать полноценный оптовый интернет-магазин быстро и с ограниченным бюджетом — можно.
Итого мы:
➡ запустили новый сайт в короткие сроки — за 3 месяца;
➡ подняли на время разработки старый сайт, чтобы у партнеров компании была возможность делать заказы во время разработки нового;
➡ использовали коробочное решение, но внедрили фирменный стиль и кастомизировали функционал под задачи клиента;
➡ заложили базу для дальнейшего улучшения юзабилити сайта и SEO-продвижения.
Сейчас проект остается у нас на поддержке. Для клиента мы подготовили инструкцию, с помощью которой менеджеры могут самостоятельно управлять контентом на сайте. А за технические правки, обновления и улучшения отвечаем мы.