Компания Четвёртый Рим
Услуги
  • Проектирование и разработка сайтов
    • Разработка Digital-стратегии для бизнеса
    • Отраслевые решения
    • Корпоративные сайты
    • Индивидуальная разработка
    • Интернет-магазины
    • Сайты на 1С-Битрикс
    • Сайты на Tilda
    • Лендинги
    • Сайты-визитки
    • Региональные сайты
    • Разработка дизайна сайта
  • Реклама и продвижение
    • Настройка и ведение контекстной рекламы
    • SEO-продвижение сайтов
    • Медийная реклама
    • SMM-продвижение
    • Сквозная аналитика
    • Контент-маркетинг
    • Разработка баннеров
    • Реклама в Телеграм через Яндекс Директ
    • SEO-продвижение на маркетплейсах
    • Аудит рекламных кампаний
    • Настройка таргетированной рекламы
    • Настройка E-mail рассылки
    • Яндекс.Дзен
    • Контекстная реклама в Яндекс.Директ
    • Настройка рекламы в Google Adwords
  • Сопровождение и поддержка сайтов
    • Поддержка и улучшение сайта
    • Администрирование и мониторинг сайтов 24/7
  • Автоматизация продаж
    • Внедрение интранет-решений на базе коробочной версии Битрикс 24
    • Разработка аналитических дашбордов
    • Автоматизация бизнеса с помощью Битрикс24
    • Разработка чат-ботов
Компания
  • О Компании
  • Клиенты
  • Отзывы
  • Вакансии
Проекты
Магазин готовых сайтов
Отзывы
Клиенты
Блог
Контакты
Оставить заявку
Личный кабинет
+7 (495) 647-65-45
Заказать звонок
sales@4rome.ru
115054, Россия, Москва, Озерковская набережная, дом 50, стр. 1

249034, Россия, Обнинск, ул. Гагарина, 69, офис 5
  • Вконтакте
  • Telegram
Компания Четвёртый Рим
Аккредитованное интернет-агентство
Стратегия — Разработка — Продвижение
+7 (495) 647-65-45
Заказать звонок
Услуги
  • Проектирование и разработка сайтов
    Проектирование и разработка сайтов
  • Реклама и продвижение
    Реклама и продвижение
  • Сопровождение и поддержка сайтов
    Сопровождение и поддержка сайтов
  • Автоматизация продаж
    Автоматизация продаж
  • Магазин готовых сайтов
Кейсы
Компания
  • О Компании
  • Клиенты
  • Отзывы
  • Вакансии
  • Вопрос-ответ
Блог
Контакты
    Компания Четвёртый Рим
    Услуги
    • Проектирование и разработка сайтов
      Проектирование и разработка сайтов
    • Реклама и продвижение
      Реклама и продвижение
    • Сопровождение и поддержка сайтов
      Сопровождение и поддержка сайтов
    • Автоматизация продаж
      Автоматизация продаж
    • Магазин готовых сайтов
    Кейсы
    Компания
    • О Компании
    • Клиенты
    • Отзывы
    • Вакансии
    • Вопрос-ответ
    Блог
    Контакты
      Компания Четвёртый Рим
      Компания Четвёртый Рим
      • Услуги
        • Назад
        • Услуги
        • Проектирование и разработка сайтов
        • Реклама и продвижение
        • Сопровождение и поддержка сайтов
        • Автоматизация продаж
      • Кейсы
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О Компании
        • Клиенты
        • Отзывы
        • Вакансии
        • Вопрос-ответ
      • Блог
      • Контакты
      Заказать звонок
      • +7 (495) 647-65-45
      sales@4rome.ru
      115054, Россия, Москва, Озерковская набережная, дом 50, стр. 1

      249034, Россия, Обнинск, ул. Гагарина, 69, офис 5
      • Вконтакте
      • Telegram
      • Главная
      • Блог
      • Google Accelerated Mobile Pages

      Google Accelerated Mobile Pages

      Google Accelerated Mobile Pages
      13 марта 2016


      До сих пор мобильный серфинг ощущается как что-то медленное, неуклюжее и неприятное. Сфера разработки мобильных сайтов растет и расширяется, поэтому появилась потребность в разработке формата страниц, который будет быстро загружаться, приносить прибыль владельцам и не будет тормозить работу мобильных устройств. Такой формат был анонсирован компанией Google в октябре 2015 года, он называется Google Accelerated Mobile Pages или Google AMP.

      Сайт проекта: www.ampproject.org

      Технология Google AMP призвана решить следующие задачи:

      • Облегчить мобильные страницы, сделать их общедоступными
      • Сделать их разработку более простой
      • Устранить различия между мобильными сайтами разного уровня
      • Разрешить проблемы монетизации сайтов из-за низкой скорости их загрузки

      В этой статье мы кратко опишем суть AMP технологии и рассмотрим ее подробнее с технической точки зрения.

      Как это работает



      Если Google увидит, что у сайта есть страницы в формате AMP, в результатах поиска на мобильном устройстве он будет отдавать предпочтение именно им. Страницы будут помечаться соответствующим тегом «AMP». В выдаче пользователю будет показана карусель карточек страниц в формате AMP, которую он сможет прокрутить и выбрать нужную статью.

      Google Accelerated Mobile Pages

      Подробнее о технологии

      Google AMP — набор следующих технологий и инструментов: AMP HTML, AMP JS и Google AMP Cache.

      AMP HTML — это обычный HTML, содержащий в себе ряд ограничений для обеспечения адекватной производительности. Также AMP HTML включает в себя набор расширений для создания сложных компонентов страницы.

      AMP JS — JavaScript библиотека для обеспечения высокой производительности и скорости рендеринга. Стандартные веб-страницы содержат много JS-скриптов, которые замедляют загрузку. В AM-страницах используется только библиотека AMP, что делает страницу гораздо легче:

      1. Она берет на себя все заботы по быстрой отрисовке страницы и загрузке ресурсов. Все ресурсы становятся асинхронными и подгружаются по мере надобности. Если на странице 10 картинок, то загрузятся только те, которые влезают в первый экран, остальные — по мере прокрутки страницы.
      2. Имеется встроенный валидатор: если у вас есть страница в формате AMP, добавьте к ее адресу "#development=1" и запустится проверка страницы на соответствие спецификации AMP. Ошибки валидации можно увидеть, к примеру, открыв консоль DevTools в браузере Chrome. Подробнее о валидации страниц.

      Дополнительно могут подключаться модули для отображения настраиваемых компонентов вроде слайдеров, мобильного меню или виджетов twitter, facebook и instagram. Они написаны с акцентом на высокую производительность, поэтому их нужно использовать.

      Google AMP Cache — распределенная CDN для доставки AMP страниц. Она валидирует страницы и кеширует все ресурсы на них, чтобы потом быстро отдавать их клиентам. В кеш попадают только валидные страницы, не пренебрегайте валидацией.

      Разметка страницы

      Так выглядит разметка стандартной страницы AMP:

      <!doctype html>
      <html amp> (1)
      <head>
         <meta charset="utf-8">
         <link rel="canonical" href="hello-world.html">
         <meta name="viewport" content="width=device-width,minimum-scale=1,initial-scale=1"> (2)
         <style amp-boilerplate> (3)
      	/* стили страницы */
         </style> 
         <!-- библиотека скриптов AMP -->
         <script async src="https://cdn.ampproject.org/v0.js"></script> (4)
       </head>
       <body>
          Hello World!
      </body>
      </html>


      На что обратить внимание:

      1. Объявление AMP страницы — тег. Вместо amp можно использовать эмодзи-значок молнии
      2. Тег meta с объявлением "viewport" нужен для нормального отображения сайта на мобильных
      3. Тег style c атрибутом amp-boilerplate — все стили на странице должны быть объявлены именно в таком виде. Это делается для уменьшения количества запросов на странице — все стили здесь загружаются быстро.
      4. JS-библиотека AMP для подключения компонентов

      В процессе разработки страниц AMP советуем почаще заглядывать в консоль devTools — так меньше вероятность допустить ошибку и получить невалидный документ.

      Изображения

      В качестве примера использования AMP-тегов рассмотрим синтаксис вставки изображений:

      <amp-img src="welcome.jpg" alt="Welcome" height="400" width="800">


      Важные моменты
      :

      1. Название тега меняется по сравнению с обычным HTML
      2. Тег не одиночный, его нужно закрывать
      3. Обязательно наличие атрибутов "width" и "height" (по стандартам w3c еще и "alt"). Так картинка заранее резервирует место на странице, поэтому после ее загрузки не происходит перерисовка страницы, она не дергается из-за появившейся картинки

      Остальные теги работают похожим образом, можно почитать о них в документации: www.ampproject.org/docs/reference/amp-ad.html

      Пример из жизни

      В качестве практической задачи мы в студии решили поэкспериментировать с нашим блогом. Теперь любая статья из нашего блога имеет AMP-аналог.

      Что нужно было сделать:

      1. Создать AMP-версию каждой страницы блога по адресу blog/название_страницы_блога/amp.
        Для удобства мы сделали один общий шаблон для каждой AMP-страницы
      2. Связать обе версии страниц при помощи специальных тегов link (о них дальше)
      3. Поправить ошибки валидации

      Шаблоны AMP

      Новый вид страниц AMP получился очень легким, одноколоночным, удобным для чтения:

      Пример статьи

      В будущем Google будет сам узнавать, есть ли у страницы amp-версия и предлагать ее пользователям мобильных устройств.

      Связь страниц

      Две версии страницы связаны друг с другом. На AMP-версии страницы ставится ссылка со специальным атрибутом rel на основную версию:

      <link rel="canonical" href="http://www.4rome.ru/blog/id32/" />


      На основной версии ставится ссылка на AMP-версию, rel атрибут уже другой:

      <link rel="amphtml" href="http://www.4rome.ru/blog/id32/amp/" />

      Исправление ошибок валидации

      Это большая задача — нужно отлаживать AMP версии страниц, методично исправляя все ошибки и несоответствия стандарту AMP.

      Важные моменты, с которыми я столкнулся:

      1. Для всех изображений нужно обязательно проставить "width" и "height"
      2. Для адаптивных изображений нужно проставить layout="responsive"
      3. Инлайн-стили через атрибут style запрещены, их нужно выносить вверх страницы или подключать отдельными файлами.

      Заключение

      Google AMP — отличный инструмент для облегчения страниц и выдачи только полезного контента на мобильных устройствах. Возможно, это еще один серьезный аргумент в конкурентной борьбе за пользователей мобильных интернет-магазинов и различных сервисов. В любом случае, попробовать и оценить Google AMP точно стоит. Ждём развития событий!

      Подписаться на
      рассылку

      Будьте в курсе последних новостей отрасли

      Подписаться
      Все публикации
      Читать ещё
      Подписаться на рассылку
      Презентовали платформу ProАгро Лекторий для ФосАгро на Kazan Digital Week 2025
      Презентовали платформу ProАгро Лекторий для ФосАгро на Kazan Digital Week 2025
      24 сентября 2025
      Трансграничная передача персональных данных в 2025 году: как избежать штрафов и сохранить доверие клиентов
      Трансграничная передача персональных данных в 2025 году: как избежать штрафов и сохранить доверие клиентов
      7 июля 2025
      Как выдать доступ в Яндекс.Директ: подробная инструкция
      Инструкции
      Как выдать доступ в Яндекс.Директ: подробная инструкция
      11 июня 2025
      Загрузить еще
      Назад к списку
      Кейсы
      Услуги
      Компания
      Блог
      Отзывы
      Клиенты
      Вопрос-ответ
      Контакты
      Вакансии
      Карта сайта
      • Вконтакте
      • Telegram
      +7 (495) 647-65-45
      Заказать звонок
      sales@4rome.ru
      115054, Россия, Москва, Озерковская набережная, дом 50, стр. 1

      249034, Россия, Обнинск, ул. Гагарина, 69, офис 5
      Подписка на рассылку
      ООО «Четвертый Рим. Дизайн»

      Юридический адрес: 249034, Калужская область, Обнинск, ул. Гагарина, д. 69, оф. 5, пом. 1

      ИНН: 4025084867ОКВЭД: 62.09
      Политика конфиденциальности
      Партнерская программа — платим деньги за клиентов
      © 2025 «Четвёртый Рим».
      Студия дизайна и интернет-агентство.
      Заказать звонок
      Написать сообщение
      Обсудить задачу
      Четвертый Рим → Telegram
      Новости рекламного рынка, кейсы и инструменты
      Присоединиться