Банк Живаго — старейший банк Рязани. Исторически сложилось, что основные клиенты банка — это муниципальные, государственные и образовательные учреждения и их сотрудники: учителя, чиновники, студенты и пенсионеры. Банк решил занять более серьезные позиции на рынке услуг для частных лиц: кредитование, вклады, услуги ДБО.
Старый сайт уже совсем не отвечал современным требованиям к банковским сайтам, поэтому перед нами была поставлена задача — разработать новый сайт Банка, который позволил бы упростить выбор и заказ услуг банка через интернет.
Концепция
Еще на первых встречах с клиентом было решено, что оформление сайта должно быть традиционным и классическим — привычным для большинства клиентов, многие из которых имеют небольшой опыт общения с компьютером. Основная задача — максимально простая навигация и быстрый доступ к страницам услуг.
Юзабилити
Несколько подходов к прототипам основных страниц позволили нам выработать оптимальное решение для навигации, как по сегментам аудитории, так и для категорий и линеек продуктов. До страницы продукта пользователь может добраться буквально в 2 клика с любой страницы сайта.
Оформление
Страницы сайта оформлены в соответствии с корпоративным стилем — выдержаны: цвета, шрифты, фоновые текстуры.
«Банк должен повернуться лицом, стать доступнее и ближе к своим клиентам», — было сказано нам руководством Банка. Поэтому в оформлении разделов мы предложили, использовать фотографии сотрудников Банка, их семей, любимых мест в городе — старый, добрый рекламный ход, который сделал страницы сайта душевней и реально ближе к людям.
Процесс разработки
Сайт проектировался и разрабатывался в 2 этапа под кодовыми названиями:
«Информационный сайт» и «Разработка калькуляторов».
Первый этап был введен специально, чтобы у клиента была возможность обновить свой старый сайт, как только будет разработан и собран дизайн для всех основных информационных и продуктовых страниц. Трудоемкую разработку калькуляторов расчета кредитов и вкладов мы перенесли в отдельный блок работ.
Все отделения, банкоматы и терминалы можно найти на удобной карте, либо просмотреть списком и узнать их время работы и какие услуги оказываются.
В ходе второго этапа, совместно с аналитиками и специалистами расчетного отдела Банка мы спроектировали удобную систему управления ставками в административной панели и создали единый интерфейс калькулятора для различных видов и способов расчета на сайте:
- По доходу, по сумме, по ежемесячному платежу,
- Для аннуитетных и дифференцированных платежей,
- Для авто-, потребительских и ипотечных кредитов,
- Для строящегося и вторичного жилья,
- Для частных лиц и для корпоративных клиентов.
На сегодня у Банка не так много предложений и продуктов, но мы заложились на будущее расширение и сделали удобные подборщики кредитов и сравнение вкладов, которые позволят выбрать банковский продукт под свои цели и бюджеты.
Масштабирование и безопасность
Банк имеет цель выйти на федеральный уровень и имеет отделение и представительство в Москве, поэтому все банковские продукты способны отображать процентные ставки в зависимости от выбранного региона.
В целях безопасности, все пользовательские данные не хранятся в БД сайта, а передаются по защищенному протоколу во внутреннюю систему Банка. Сайт разработан на 1С-Битрикс и доступен только
Цифры говорят
о масштабности проведенной нами работы