Нашли самые важные задачи для улучшения сайта
Этап 1: сформулировали задачи по доработке сайта
К моменту начала нашего проекта в интернет-магазине был обширный и красивый каталог, но искать по нему что-либо было сложно: часто поиск говорил, что товаров нет, или не показывал часть их. Но главная проблема была в том, что даже один фильтр товаров на сайте очень замедлял сайт: страница могла загружаться более 10 секунд. Неудивительно, что в этой ситуации многие потенциальные клиенты вынужденно уходили к конкурентам.
Таким образом, мы поставили перед собой две задачи:
- Выявить и устранить все несовершенства поиска;
- Ускорить фильтры (опять же на уровне кода).
Этап 2: оптимизировали поиск товаров в каталоге сайта
Мы обнаружили и доработали несколько не учтенных ранее критериев поиска, и каталог сайта сразу стал работать лучше.
Добавили поиск по свойствам товаров. Раньше, если пользователь искал, например, не просто «диван», а «прямой диван», поиск говорил, что такого товара в каталоге нет. Мы добавили возможность искать товар вместе с его свойством.
Настроили поиск по формам слов. Раньше поиск отказывался искать товары, если покупатель вбивал не «кровать», а «кровати». Мы исправили этот недочет.
Настроили числовую информацию в табах и добавили туда схожие товары. Раньше пользователи видели в табах общее количество товаров в разделе, что вводило в заблуждение. Мы сделали так, чтобы отображалось число предметов мебели, которые нашлись в каталоге по конкретному запросу. А еще добавили в выдачу товары, которые не содержат в названии введенное пользователем слово, но с большой вероятностью тоже могут его заинтересовать: вдруг он на самом деле ищет не кресло, а банкетку, просто не знает, как это называется?
Сделали так, чтобы в поиске выходили все товары каталога. При анализе сайта клиента мы обнаружили, что на запрос «кресло» в публичной части сайта отображается 250 товаров, хотя на самом деле их было больше. Теперь пользователи видят на странице все предметы мебели, для которых в каталоге проставлена галочка активности.
Добавили поиск по коду номенклатуры, потому что это нужно сотрудникам магазина, а иногда и покупателям — например, если они уже знают нужный товар и хотят быстро и точно найти его.
Настроили порядок вывода товаров на экран. Раньше товары каталога появлялись на странице в произвольном порядке. Мы постарались учесть особенности маркетинговых стратегий, и теперь пользователь видит предметы мебели в таком порядке:
Товары с признаком «Хит» (его проставляет маркетинговый отдел магазина) → Товары в наличии в порядке убывания популярности → Товары не в наличии, но тоже в порядке убывания популярности.
Этап 3: ускорили работу фильтров на сайте
Раньше на сайте страница могла грузиться почти минуту, если пользователь применял хотя бы один фильтр. Например, при применении фильтра «прямой» к категории «диваны» страница загружалась 14,02 секунды. Мы доработали код, добавили кэш для результатов выдачи — и скорость выросла. Та же самая страница теперь загружается за 4,40 секунды.
Этап 4: проверили сайт на вирусы и повысили его безопасность от внешнего воздействия
Конечно, эта часть работы не была связана с нашими задачами непосредственно, но сайт может перестать функционировать вовсе, если на него попадет вредоносная программа. В ходе работы с кодом мы обнаружили на сайте файл adminer.php — веб-интерфейс для доступа к базе данных. Его наличие допустимо на сайте временно, например, при доработке базы данных, но постоянное присутствие — потенциальный путь для взлома, поэтому мы удалили этот файл.
Этап 5: провели оптимизацию верстки сайта
Этот этап еще находится в работе — мы улучшаем интерфейс десктопной и мобильной версий сайта. Например, уже сократили размер полей у фото на карточках товаров.
Для мобильной версии мы делаем более заметное отображение строки поиска — маленькую иконку лупы заменим на широкое поле поиска рядом с логотипом магазина.
Результат
Сайт работает значительно быстрее и эффективнее.
Ускорилась загрузка сайта и каталога на ПК. По исходным показателям сайт был в «красной» зоне. Мы провели замеры через 2 месяца после начала работ и обнаружили значительный рост скорости загрузки:
- Для главной страницы — на 124%
- Для каталога — на 124%
Повысилась скорость работы мобильной версии. Здесь результаты пока не такие впечатляющие, как для версии для ПК, но мы продолжаем работу:
- Главной страница ускорилась на 14%
- Каталог ускорился на 52%
При этом мы добавили в мобильную версию видеобаннер, которого раньше в ней не было.
Увеличилась скорость загрузки при использовании фильтров — в среднем страницы загружаются быстрее на 60%.
Мы продолжаем доработку сайта в мобильной и десктопной версиях и в перспективе планируем добиться еще бОльшего увеличения скорости.