Задача со звёздочкой: сложные услуги, сжатые сроки и конкуренты с презентабельными сайтами
Команда центра долгое время привлекала клиентов за счет личных знакомств основателя – Ирины Просвиряковой. Наращивать сложную B2B-аудиторию таким способом можно, но конкуренты нашего заказчика активно развивали маркетинг и вкладывались в создание презентабельных интернет-страниц — важно было не отставать.
У центра был работающий, но устаревший сайт: например, на нем не было информации о направлениях деятельности, программах, особенностях и преимуществах компании. Также мы понимали, что кроме внешнего наполнения понадобится поработать над функциональностью и удобством: клиенты центра — топы и генеральные директора компаний, hr-менеджеры — у них нет времени долго искать информацию или разбираться, например, с особенностями регистрации.
Задача непростая, но главное — реализовать ее предстояло за 1 месяц, в конце календарного года.
Решение — метод поэтапных улучшений
Мы провели аудит, расставили приоритеты в задачах и выделили 20% самых важных изменений, которые позволят на 80% повысить эффективность сайта — по факту, применили метод Парето к нашей задаче. Взяли в работу на первом этапе только то, что принесет максимум результата — это и есть суть нашего метода поэтапных улучшений.
После анализа деятельности компании, ее ЦА и конкурентов мы выделили основные направления, на которые предстояло сделать упор в будущей работе.
Трансляция ценностей компании. «Фактор лидера» создает на рынке корпоративную культуру на основе психологически безопасной среды. На сегодняшний день в России такой подход мало кому знаком, поэтому нужно было аккуратно встроить его в канву сайта и понятно объяснить через наполнение страниц.
Дизайн. «Продающий» сайт должен вызывать доверие. Для этого мы решили использовать в визуале спокойный и сдержанный стиль. Также заказчик попросил нас не отдаляться в стилистике от сайта зарубежного партнера LeaderFactor.
Функциональность. Мы обозначили, что будем работать в постоянном контакте с основателем и партнерами компании: подобные сайты нельзя разрабатывать в автоматизированном режиме без владельца бизнеса. А еще такой подход позволяет выявить и реализовать именно те функциональные инструменты, которые наиболее важны для пользователей сайта.
Первый этап — обновленная главная страница к новогоднему столу
Первую часть работы мы выполнили за 2 недели, как раз к Новому году:
- Составили прототипы с выделением смысловых блоков для нескольких страниц сайта: Главная, Направления, Кейсы, Команда;
- Определили дизайн всего сайта, усовершенствовали логотип и внедрили графические элементы;
- Собрали пул фото с мастер-классов и конференций, запросили основные кейсы «Фактор Лидера» и ключевые регалии; лучшие фото с мероприятий разместили по смысловым блокам, чтобы показать присутствие компании в инфополе;
- Приступили к контентной части: проработали смыслы и тексты, чтобы при первом посещении сайта сразу было понятно, чем занимается компания и какую ценность она несет.
В результате 30 декабря мы опубликовали новую Главную страницу: в течение новогодних праздников заказчик мог собрать первую обратную связь от своих клиентов, чтобы мы поняли, на чем сфокусироваться в дальнейшей работе.
Второй этап — новые страницы и наполнение сайта
Сразу после Нового года на основе обратной связи от клиентов заказчика мы выделили три основных блока для разработки новых страниц: Направления, Кейсы и Команда — и занялись их добавлением на сайт:
- разработали шаблонные универсальные страницы и блоки (с программой, кейсом и новостью) и размножили их на новые страницы сайта; основную часть блоков делали на основе шаблонов Tilda, чтобы в будущем заказчику было удобнее редактировать контент;
- сделали понятную и простую админку, чтобы контент-менеджеры компании без знания основ программирования могли заходить и вносить правки в текст или создать новые блоки на основе шаблонов;
- сделали персональные страницы под каждое направление деятельности компании и вывели их в общем меню; для каждого сделали блоки на главной странице и присвоили им отдельные цвета.
Параллельно вместе с заказчиком прорабатывали наполнение сайта, чтобы убедительно и полно донести до клиентов миссию компании, рассказить, что такое «Фактор лидера» и чем он занимается:
- собрали всю необходимую информацию про бизнес «Фактор Лидера» и совместно с клиентом продумали УТП, заголовки и текстовое наполнение;
- особое внимание уделили формулировкам, чтобы они были понятными и адаптированными под компанию, показывали пользу ее услуг;
- отдельный блок посвятили Ирине Просвиряковой – основателю компании: через нее в компанию по-прежнему приходили горячие лиды, она лицо «Фактор Лидера», ей доверяют многие представители бизнес-сообщества.
- сделали отдельную страницу для продвижения «Стипендии им.В.Просвирякова»: ее организовали Ирина Просвирякова и Русская Шахматная Школа для формирования и развития интереса к шахматам у российской молодежи; на странице разместили презентацию инфоповода и добавили истории учеников-стипендиатов.
- включили упоминание о партнерстве «Фактор Лидера» с LeaderFactor как свидетельство ее международного статуса: залили отзывы международных компаний на английском языке, прописали в одном из направлений общую методику — создание корпоративной культуры на основе психологически безопасной среды.
Когда основные страницы и информация были готовы, добавили финальные штрихи: адаптировали сайт под разные типы устройств, внедрили «крючки» для сбора лидов (бесплатную персональную консультацию и командный мастер-класс), для сбора заявок добавили кнопку запроса презентации или учебной программы.
Результат: имиджевый B2B-сайт за один месяц
Мы сделали сайт с уникальным дизайном, копирайтом и глубокой маркетинговой проработкой всего за 30 дней: обновили текстово-графическую составляющую, переработали наполнение блоков, создали новые страницы и адаптировали их под разные типы устройств.
Клиент получил полноценный, обновленный и продающий сайт и может поддерживать и редактировать его теперь самостоятельно (даже с телефона). Теперь новая платформа — это еще и площадка для презентации новых мероприятий.