Ориентируется на оптовых покупателей: минимальная сумма заказа на сайте — 20 тысяч рублей.
Проблема: сайт не приносил прибыли, а заказы оформлялись некорректно
В июле 2020 года клиент пришел в «Четвёртый Рим» в отчаянии: он несколько лет не мог найти подрядчика, который починит интеграцию сайта с 1С. Проблема влияла на продажи. Например, на сайте не было актуальных остатков товаров. Это мешало клиентам: они могли оформить заказ, а потом получить звонок о том, что товар закончился.
А еще — URL страниц с товарами и категориями постоянно менялись. Получалось, что старые адреса выдавали ошибку «404 — страница не найдена» и трафик, который попадал на эти страницы, не работал. Приходилось ждать пока проиндексируются новые страницы.
В ПФК уже не рассчитывали на продажи с сайта и только считали затраты на разработку и продвижение. Основной доход клиент получал, заключая прямые договоры с клиентами.
SEO-оптимизация тоже была настроена плохо. На старте посещаемость и конверсия были низкими. То есть на сайт заходило мало людей, а еще меньше — оформляли заказ.
Но давайте обо всем по порядку. Перед началом работ мы всегда определяемся с критическими проблемами и устраняем их. Мы увидели не только проблемы с выгрузкой и SEO, но и технические ошибки и плохой дизайн.
Поэтому решили действовать по нашему Методу поэтапных улучшений и решать проблемы в таком порядке:
- Разобраться с выгрузкой из 1С, чтобы существующие заказы доезжали до клиентов.
- Устранить грубые технические ошибки.
- Изменить дизайн, чтобы вести новых пользователей на удобный сайт.
- И уже потом делать работы, которые приведут к росту трафика, чтобы посетители попали на качественный сайт.
Шаг 1: починили выгрузку 1С
Программисты «Четвёртого Рима» провели рефакторинг кода — в том числе исправили ошибки, которые мешали нормальной выгрузке из 1С. Так мы решили многолетнюю боль заказчика. На сайте теперь отображалась актуальная информация из CRM-системы, товары и их фото подгружались корректно.
Шаг 2: устранили критичные ошибки
На сайте оказалось много технических ошибок, которые оставили предыдущие подрядчики.
- Сайт долго загружался на смартфонах.
- На некоторых страницах отсутствовали товары, например, популярный раздел «Молнии» мог долго оставаться пустым.
- У большинства товаров не было изображений.
- У товаров не было характеристик.
- На важных для пользователей страницах, вроде «Оплаты» не было контента, пользователи не могли быстро прочитать, как оплатить заказ.
Мы устранили эти и другие ошибки силами наших разработчиков, сайт стал работать корректно.
Шаг 3: изменили дизайн
Когда разобрались с критическими проблемами, то начали работать с дизайном.
Сначала модернизировали фирменный стиль. У клиента был четкий запрос. Он хотел оставить стиль старого логотипа и использовать привычные цвета — коричневый и черный. Поэтому мы не искали сложных метафор, просто сделали оформление более современным.
Далее поработали с сайтом. Мы проанализировали поведение людей на сайте и поняли, что сайт не удобен пользователям. А значит, на него нельзя было вести трафик.
Чтобы исправить ситуацию, мы сделали новые шапку и подвал. Так улучшили навигацию и придали страницам единый аккуратный вид.
Самое важное: мы добились адаптивности — корректной работы сайта на разных устройствах. Это важно, ведь больше половины пользователей смотрят сайт со смартфона.
Ребрендинг и модернизацию сайта завершили за один месяц. Теперь сайт выглядит так.
Мы смогли сделать редизайн так быстро, потому что применили Метод поэтапных улучшений. Это подход, при котором редизайн осуществляется по частям. При этом, мы выбираем что менять, а что нет по принципу Парето, который гласит: 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата.
Поэтому мы занимаемся приоритезацией задач. Это помогает оперативно устранить именно те 20% проблем, которые на 80% влияют на эффективность работы сайта.
При Методе поэтапных улучшений мы ведем работу с сайтом в режиме реального времени, публикуя улучшения порциями, практически каждую неделю. Так результат виден сразу, а не спустя полгода-года, как при классическом подходе.
Шаг 4: занялись SEO-оптимизацией
В начале собрали и согласовали семантическое ядро — список ключевых слов и фраз для ПФК. По ним потенциальные клиенты ищут товары компании в поисковой выдаче.
Опираясь на эти слова и фразы, начали оптимизировать сайт:
Доработали мета-теги и заголовки (Title / Description / H1). Отредактировали разные элементы текста, добавив в них нужные «ключи».
Вот как выглядела работа с заголовком (Title) для страницы с тканями.
✅ Ткани оптом, купить ткани для шитья одежды в Москве, каталог и цены — 1ПФК → Есть привязка к конкретному городу, есть нужные ключевые слова.
Создали технические страницы на сайте.
Так мы переработали более 200 страниц сайта, чтобы люди могли находить его в поисковиках.
Шаг 5: подготовка нового контента
Добавили новые разделы для удобства пользователей. Подготовили страницы «Доставка», «Оплата», «Вопрос-Ответ» и другие.
Для того, чтобы не тратить ресурсы на неэффективные действия, перед написанием SEO-текстов, проверили их влияние на ранжирование в поиске. Собрали семантику, оценили динамику информационных и коммерческих запросов. Выбрали только те страницы, которые требуют повышения позиций в поисковой выдаче. После этого организовали написание SEO-текстов для сайта.
Готовили статьи в блог, чтобы увеличить информационный трафик.
Информационный трафик — это когда пользователь пришел, чтобы узнать о чем-то, а не сразу купить товар. Например, он вбил в поисковик: «Для чего нужна киперная лента», а не «купить киперную ленту». И именно ответ на первый вопрос мы и даем.
Темы для таких статей мы подбирали каждый месяц, чтобы попадать в повестку.
Шаг 6: работа со ссылочной массой
Разместили ссылки на сайт клиента на авторитетных площадках. Это нужно, чтобы Google лучше индексировал сайт. Если Google видит, что сайт упоминают на других ресурсах, то считает, что он более полезный и авторитетный. Это один из способов поднять сайт в выдаче.
Шаг ∞: дорабатываем сайт по Методу поэтапных улучшений
За несколько лет работы над проектом, мы многое изменили в интерфейсе и структуре сайта, чтобы он стал удобнее для пользователей. Вот несколько примеров.
Создали фильтры для удобства поиска товаров по заданным параметрам.
Сделали растяжку с информацией о бесплатной доставке по РФ при сумме заказа от 20 тысяч рублей. Также дублировали этот факт в шапку и на баннер, чтобы она точно не потерялась.
Создали отдельный раздел «Товары со скидкой», чтобы повысить лояльность.
Сделали поп-ап с выбором нужного города. При нажатии на город, переходим на нужный поддомен.
Также поработали со страницами поддоменов. Исправили технические ошибки, подготовили уникальные тексты для главных страниц и оптимизации разделов и категорий, оптимизировали заголовки и подзаголовки на целевых страницах.
Для приоритетных городов, например, Санкт-Петербурга, начали закупать ссылки на сторонних сайтах, чтобы поисковики считали страницы более авторитетными.
Добавили в карточки товаров вкладки с полезной информацией, чтобы клиенты знали, как оплатить и оформить доставку.
Результат: рост выручки в 12,5 раз
Благодаря всем работам, к 2023 году мы вырастили ежемесячный трафик из поисковиков с 5 300 до 13 500 переходов на сайт.
Вырос не только целевой, но и информационный трафик: с 600 до 4 800 переходов в месяц.
Количество покупателей, которые оформляли заказы на сайте, выросло. В 2020 году с SEO пришло 87 оптовых покупателей, а в
Все это повлияло на рост выручки — она увеличилась в 12,5 раз по сравнению с 2020 годом.