Проблема: устаревший и неудобный сайт
В ноябре 2024 года к нам обратился клиент — поставщик сельскохозяйственной техники «АгроЦентр». Компания присутствует на рынке уже более 20 лет и занимается продажей, ремонтом, обслуживанием техники для агропредприятий и частных фермеров.
Хотя «АгроЦентр» занимает прочную позицию на рынке, поисковый трафик на сайт рос плохо, а в 2024 году стал падать. Показатели были значительно ниже, чем в 2023. На тот момент сайт был устаревшим — на нем нельзя было сделать заказ, проверить наличие техники, добавить товар в корзину. В каталоге была представлена не вся продукция — например, отсутствовали запчасти. Чтобы оставаться конкурентоспособным, необходимо было создать современный интернет-магазин с каталогом продукции.
Клиент обратился к нам с запросом — сохранить трафик при переезде на новый сайт, попасть в топ-10 выдачи по артикулам запчастей и повысить продажи. Бюджет был ограниченным, а переехать на новый сайт следовало максимально быстро. Заказчика интересовал наш авторский Метод поэтапных улучшений — по нему мы выполняем 20% действий, которые дают 80% результата, и в будущем достаточно заниматься постепенными доработками.
Мы подключились к разработке и подготовили рекомендации по добратке нового сайта. Для нас было важно следить за внедрением изменений, чтобы получить качественный результат. В итоге мы смогли за три месяца сделать интернет-магазин, который хорошо индексируется в поисковых системах и занимает первые позиции выдачи.
Что сделали
Сначала мы подготовили план работ – рассчитали, что аудит и доработка сайта займут три месяца. У нас было четыре главные цели: собрать рекомендации по переезду со старого сайта и доработке нового, провести оптимизацию, настроить базовую аналитику и создать технический фундамент для органического роста трафика.
Провели технический и SEO-аудит
Мы изучили отчеты Яндекс Метрики и Вебмастера. Проверили индексацию сайта в поисковых системах, проанализировали коммерческие факторы ранжирования, провели технический аудит.
Это помогло нам:
- понять, какие технические проблемы есть на сайте;
- составить семантическое ядро для нового интернет-магазина клиента;
- подготовить рекомендации по изменению структуры и добавлению новых разделов;
- предложить точечные и шаблонные доработки мета-тегов.
Еще мы распределили запросы по страницам сайта, а в конце подготовили подробный отчет о проделанной работе.
Настроили базовую аналитику
Чтобы оценить эффективность нового сайта, нужна аналитика. Для этого мы настроили показатели в Яндекс Метрике и Google Analytics. Когда начались первые продажи, благодаря аналитике мы могли посмотреть источник трафика, понять, откуда пришел клиент. Это важно, чтобы принимать решения по развитию рекламных каналов — например, оптимизировать расходы, распределить ресурсы.

Отчет по источникам трафика в Метрике
Контролировали переезд и внедрение изменений
Разработку сайта клиент доверил нам, поэтому все работы выполняла наша команда — от сборки страниц до контроля оптимизации. Еще нам нужно было отслеживать трафик, не допускать его падения после переезда на новый сайт.
Результат: верхние позиции выдачи и рост трафика в 4 раза
Мы начали работу по SEO-оптимизации в ноябре, а 19 декабря «АгроЦентр» полностью переехал на новый сайт. Это был интернет-магазин со всем функционалом: здесь можно найти нужный товар в каталоге, сделать онлайн-заказ и отправить заявку менеджерам.
Нам удалось не только удержать трафик, но и увеличить количество переходов. Раньше на сайт было менее 100 визитов в день. Сейчас клиент получает до 600 визитов в день, и мы рассчитали, что с приходом сезона этот показатель будет расти.

Рост трафика. Падение связано с низким сезоном — новогодними праздниками
Были и другие важные результаты:
1. Выросла средняя продолжительность визита из поисковых систем. Если раньше посетители проводили на сайте 2 минуты, то теперь стали оставаться на 3. Причина — мы привели целевой трафик, который действительно интересуется товаром и готов к покупке.

На скриншоте видно, как менялась продолжительность визита
2. Настроили ранжирование запчастей для сельскохозяйственной техники. Теперь товары клиента занимают первые позиции в топе выдачи поисковых систем, если в запросе указан артикул.
3. Увеличили переходы в каталог товаров не по брендовым запросам с 35% до 64%.

Страницы входа до переезда. Отчет из Яндекс Метрики

Страницы входа после переезда. Отчет из Яндекс Метрики
Для нас было важно, чтобы после окончания работ трафик продолжил расти. Поэтому мы подготовили рекомендации по дальнейшим действиям и обозначили точки роста — создание новых посадочных страниц под точечные запросы пользователей, развитие блога, наращивание ссылочной массы. Подобрали темы статей и составили контент-план, проверили написанные статьи с точки зрения SEO.
Если вы тоже планируете запускать сайт, увеличивать трафик и проводить SEO-оптимизацию, напишите нам. Составим план действий, разработаем сайт самостоятельно или поможем с SEO, если разработкой занимается другая команда.