Проблема: устаревший и неудобный сайт
В ноябре 2024 года к нам обратился клиент — поставщик сельскохозяйственной техники «АгроЦентр». Компания присутствует на рынке уже более 20 лет и занимается продажей, ремонтом, обслуживанием техники для агропредприятий и частных фермеров.
Хотя «АгроЦентр» занимает прочную позицию на рынке, поисковый трафик на сайт рос плохо, а в 2024 году стал падать. Показатели были значительно ниже, чем в 2023. На тот момент сайт был устаревшим — на нем нельзя было сделать заказ, проверить наличие техники, добавить товар в корзину. В каталоге была представлена не вся продукция — например, отсутствовали запчасти. Чтобы оставаться конкурентоспособным, необходимо было создать современный интернет-магазин с каталогом продукции.
Клиент обратился к нам с запросом — сохранить трафик при переезде на новый сайт, попасть в топ-10 выдачи по артикулам запчастей и повысить продажи. Бюджет был ограниченным, а переехать на новый сайт следовало максимально быстро. Заказчика интересовал наш авторский Метод поэтапных улучшений — по нему мы выполняем 20% действий, которые дают 80% результата, и в будущем достаточно заниматься постепенными доработками.
Мы подключились к разработке и подготовили рекомендации по добратке нового сайта. Для нас было важно следить за внедрением изменений, чтобы получить качественный результат. В итоге мы смогли за три месяца сделать интернет-магазин, который хорошо индексируется в поисковых системах и занимает первые позиции выдачи.
Что сделали
Сначала мы подготовили план работ – рассчитали, что аудит и доработка сайта займут три месяца. У нас было четыре главные цели: собрать рекомендации по переезду со старого сайта и доработке нового, провести оптимизацию, настроить базовую аналитику и создать технический фундамент для органического роста трафика.
Провели технический и SEO-аудит
Мы изучили отчеты Яндекс Метрики и Вебмастера. Проверили индексацию сайта в поисковых системах, проанализировали коммерческие факторы ранжирования, провели технический аудит.
Это помогло нам:
- понять, какие технические проблемы есть на сайте;
- составить семантическое ядро для нового интернет-магазина клиента;
- подготовить рекомендации по изменению структуры и добавлению новых разделов;
- предложить точечные и шаблонные доработки мета-тегов.
Еще мы распределили запросы по страницам сайта, а в конце подготовили подробный отчет о проделанной работе.
Настроили базовую аналитику
Чтобы оценить эффективность нового сайта, нужна аналитика. Для этого мы настроили показатели в Яндекс Метрике и Google Analytics. Когда начались первые продажи, благодаря аналитике мы могли посмотреть источник трафика, понять, откуда пришел клиент. Это важно, чтобы принимать решения по развитию рекламных каналов — например, оптимизировать расходы, распределить ресурсы.