EVRAZ STEEL BOX – производитель и поставщик полнокомплектных зданий на металлическом каркасе. Входит в состав ЕВРАЗа – вертикально-интегрированной металлургической компании, лидера на рынке стального проката и готовых решений для инфраструктурных проектов.
С чего всё начиналось
В другом нашем кейсе мы уже рассказывали, что EVRAZ STEEL BOX пришел к нам в начале 2022 года с запросом на увеличение узнаваемости бренда и рост органического трафика. SEO-оптимизацию сайта мы запустили почти сразу — в начале марта 2022. Для этого было три причины:
- Результаты от SEO оптимизации появляются не ранее чем через 3 месяца после старта, поэтому чем раньше запущен процесс, тем быстрее он даст эффект;
- Заказчик пришел к нам с очень скромным сайтом всего из четырех страниц: его требовалось дорабатывать, чтобы сайт хорошо индексировался и приводил лиды;
- Клиент уже начинал работу с другим агентством, но в процессе пришлось искать нового подрядчика; то есть сроки на выполнения проекта оказались короче, чем планировалось на старте.
Бюджет поначалу был небольшим. О конкретных KPI на старте мы не договаривались — была важна динамика. Через год работы, когда у нас уже появились данные, мы начали составлять план-прогноз по росту органического трафика, количества и стоимости лидов. Конверсию по SEO считали и считаем по количеству отправок форм обратной связи и форм с Конфигуратора, так как они приводят клиенту наиболее целевые лиды.
Конфигуратор — онлайн-форма для создания 3D-модели здания по индивидуальным параметрам и расчета стоимости его строительства в течение 10 минут. Помогает заказчику конкретизировать задачу, а менеджеру — предоставить максимально полную и точную информацию по проекту в максимально короткий срок.
Ход работы
Мы сразу запустили расширенный алгоритм SEO-оптимизации сайта. При разработке стратегии работы опирались на опыт SEO-продвижения сайта другой компании в аналогичной сфере:
- Выполнили маркетинговый анализ: собрали требования клиента, проанализировали целевую аудиторию и рынок;
- Провели анализ конкурентов — в результате пришли к выводу о необходимости значительно нарастить ссылочную массу сайта и внедрить максимально подробную структуру каталога;
- Собрали семантическое ядро — продолжаем регулярно пополнять его новыми запросами;
- Продумали структуру каталога с разбивкой по приоритетам: среди прочего использовали для ориентира структуру каталога на сайтах конкурентов;
- Прописали мета-теги для всех новых страниц;
- Начали развивать структуру сайта с учетом приоритета, размещать страницы с уникальным контентом — наполнять их текстами;
- Провели стартовую техническую оптимизацию сайта: сейчас также регулярно делаем ежемесячные аудиты, чтобы своевременно находить и устранять возможные технические ошибки в десктопе и мобильной версии;
- После первичной оптимизации сайта начали наращивать ссылочную массу, в первую очередь — для роста позиций сайта в Google;
- Оптимизировали разделы для выполнения расчета стоимости строительства зданий Калькулятор и Конфигуратор — ключевые инструменты для привлечения целевого трафика.
Результаты
Из-за сложной системы согласований, наши рекомендации по SEO внедрялись не очень быстро, тем не менее за первый год работы мы смогли достичь внушительных результатов:
- Увеличить количество переходов на ключевые инструменты для сбора лидов — Калькулятор и Конфигуратор — в 20 раз
- Достичь прироста органического трафика за период на 100%
- Снизить стоимость лида в 2 раза
К концу 2023 года по целям Я.Метрики мы зафиксировали рост количества лидов из Конфигуратора и Калькулятора в 6 раз по сравнению с началом работы в марте 2022 года. Если сравнивать результаты за 2023 год с показателями за 2022 год в целом, то мы (уже с учетом KPI):
- выполнили план позитивного прогноза по органическому трафику — рост составил 300%;
- перевыполнили план по лидам более чем на 50% — процент заявок вырос на 130%;
- снизили среднюю стоимость привлечения лида более чем на 50% за год — с учетом того, что бюджет на SEO вырос.
За неполный 2024 год (по состоянию на сентябрь 2024) продолжаем фиксировать:
- Рост поискового трафика — более чем в 2 раза относительно всего 2023 года;
- Снижение стоимости лида.
Мы продолжаем регулярно проводить анализ конкурентов, анализ семантики и спроса, на его основе предлагаем улучшения и точки роста, расширяем структуру сайта и размещаем уникальный контент. В планах — расширить присутствие клиента на рынке с помощью создания и оптимизации поддоменов под интересные для позиционирования компании регионы.