О проекте
Небольшая Санкт-Петербургская компания, предоставляющая в аренду автомобили для работы в такси. Срок проведения кампании: март — июнь 2020 года.
Проблема проекта
Проблема №1. У клиента уже был сайт и группа Вконтакте с 56 подписчиками, была настроена реклама в поиске, таргетированная на лид-форму. Но результат работы лид-формы клиента не устраивал: было много лидов с запросами: «хочу спросить», «хочу узнать». Из-за этого у менеджеров много времени уходило на обработку нецелевых запросов, и они не успевали обрабатывать все заявки.
Проблема №2. Из-за введенных во время пандемии COVID-19 ограничений у потенциальных клиентов появились страх заразиться и работать в ноль из-за отсутствия заказов. Это стало поводом для сокращения рекламного бюджета.
Задачи проекта
• Получить контактные данные таксистов для дальнейшей работы менеджеров.
• Найти эффективные источники трафика.
• Получить заявки на аренду автомобилей для такси по цене не более 300 рублей.
Внедренные решения
Шаг 1. Поиск новых источников трафика.
Мы переоформили страницы Facebook и Instagram, создали каналы Telegram и Viber.
Шаг 2. Создание и тестирование чат-ботов.
Мы разработали 2 чат-бота — информационный и целевой.
- Целевой бот собирал контактные данные и отправлял заявку от потенциального клиента в CRM и на email менеджерам.
- Информационный бот подключался, если человек не оставил контактных данных или перестал взаимодействовать с первым ботом. Он отвечал на типовые вопросы, закрывал возражения и подводил к заявке.
В процессе тестирования чат-ботов мы меняли картинки, тексты, делали авторассылки, чтобы проверить гипотезы и выбрать оптимальный вариант взаимодействия с целевой аудиторией. Главной задачей было довести человека до заявки и замотивировать оставить контактные данные.
Шаг 3. Запуск рекламной кампании во Вконтакте.
Нам нужно было быстро протестировать воронку, поэтому мы собрали базы конкурентов и подписчиков с тематических пабликов и настроили нацеленные на них рекламные кампании. Реклама в формате «Карусель» с кнопкой «подробнее» вела в чат-бот.
Шаг 4. Тестирование новых идей.
Мы наняли блогера Борода РазРулит, который каждый день таксовал на машине автопарка и снимал отчеты о работе и доходах. Аудитория блогера — таксисты и автолюбители. Он выкладывал видео в свою группу ВК и на YouTube-канал, что помогало вовлекать аудиторию в нашу воронку и формировать доверие водителей к таксопарку.
Мы делали из этих роликов нарезку для Instagram, Facebook и Вконтакте. Блогер репостил в Instagram эти нарезки и отмечал наш аккаунт, что позволило нам набрать 60 подписчиков без дополнительной рекламы в этой соцсети.
Впоследствии другие блогеры-таксисты отправляли в предложку группы Вконтакте свои ролики с отчетом о работе в такси на машинах таксопарка, и мы выкладывали их, что еще больше вовлекало пользователей в коммуникацию и закрывало множество возражений.
Полученные результаты
За 2 месяца проведения рекламной кампании мы:
• Сократили расходы рекламного бюджета.
• Снизили стоимость заявки до 245 рублей.
• Увеличили количество подписчиков группы.
• Снизили нагрузку на коллцентр и получили целевые заявки от водителей.
С этим мини-проектом мы работали в рамках крупного проекта для группы компаний-таксопарков Москвы и Санкт-Петербурга. Маленькие эксперименты внутри одной большой кампании иногда приносят отличный результат — мы любим наглядно показывать это нашим клиентам.
Выводы
Оптимизация работы отдела продаж и использование современных инструментов прогрева и привлечения целевой аудитории — чат-ботов, социальных сетей, автоворонок — может дать результаты даже при скромном бюджете. Главное — выстроить рекламную стратегию, адаптированную под потребности вашего бизнеса.