С 1 сентября (уже вот-вот!) рекламодателей и распространителей рекламы начнут штрафовать за отсутствие маркировки. Скорее всего, вы об этом слышали, а если вдруг еще нет — читайте статью. Спойлер: если за вашу рекламу отвечаем мы, то беспокоиться не о чем.
Маркировать любую онлайн-рекламу (контекстную, таргетированную, интеграции с блогерами) обязательно уже год, с 1 сентября 2022 года. В каждом объявлении должен стоять токен — идентификатор в виде набора цифр-букв. Его выдает ОРД (оператор рекламных данных), который регистрирует вашу рекламу и передает информацию о ней в ЕРИР — специальный реестр Роскомнадзора.
Первый год считался переходным периодом и штрафов не было. Через 4 дня уже будут.
Штрафы вполне серьезные: от 10 до 30 тысяч гражданам, от 30 до 100 — предпринимателям, от 200 до 500 — средним и крупным компаниям.
Стоит ли по этому поводу нервничать? Нашим клиентам — нет. Мы делаем все по правилам.
За год действия закона о маркировке наш рекламный отдел отработал процесс до автоматизма: есть внутренний регламент, ответственный и четкие сроки. На стадии подготовки кампании менеджер вносит нужные данные в личном кабинете рекламных систем, перед запуском проверяет еще раз. Для полной гарантии есть третья, автоматическая стадия контроля: если какие-то поля не заполнены, сама система пришлет уведомление. Так что рекламу, не соответствующую закону, мы точно не выпустим в эфир.
А если вы работаете не с нами — пожалуйста, будьте внимательны, выбирайте добросовестных подрядчиков, обсудите с ними этот вопрос.