Я — лингвист. Специальность всегда обязывала интересоваться тем, как люди строят речь, какие фразы используют и какой смысл в них вкладывают. Все это хорошо, но не всегда на интересе можно заработать.
К окончанию универа я уже два года занимался
Неслучайные связи
В админке паблика «Подслушано в Малоярославце» я познакомился с Юлией, которая работала специалистом по контексту в агентстве «Четвертый Рим». Так, я узнавал больше о рекламных кабинетах Я.Директ и AdWords и о новых фишках в области SMM. Это очень мотивировало меня. Чуть позже Юлия позовет зайти в офис «просто посмотреть», где я останусь на стажировку.
Первый день
9 утра. Еще два часа я буду листать книжку по
— О Боги, там стояли Макинтоши — атрибут всех крутых агентств, восторженно сказал себе я.
А еще, я познакомился с доской мемов, на которой были собраны ржачные комментарии из сообществ, чатов, и конечно же десятки мемов для поднятия настроения.
Каким было обучение?
Мне преподнесли настоящий курс молодого бойца, во время которого нужно было быть внимательным, а главное чувствительным к критике, чтобы быстро схватить опыт и приблизится к скиллам SMM.
Вот на что был сделан упор:
- Разумные отчеты о дневной (недельной) деятельности в соц. сетях
- Правильная постановка цели и ТЗ
- Обучение и практика в рекламных кабинетам Яндекс. Директ и ВКонтакте
- Работа с аудиторией: поиска и выделение в отдельные сегменты
- Мониторинг РК
- Участие в вебинарах
Как выжить после этого?
До этого я лишь примерно понимал, что делать: писать
Там, где практики больше, чем теории…
Первый отчёт о посетителях, переходивших на сайт показался легким; прохождение «Базового курса Метрики» давало первые плоды. Проблема любого стажера — это боязнь
После недели с Метрикой и слегка прокаченным скиллом отчетности, я начал общение с CoMagic. Задания становились разнообразнее: анализ РК, перенастройка, парсинг новой ЦА через Церебро, исключение «собачек», снижение ставок. Часто новое приходило из кейсов, которые всегда нужны для понимания механики простых кампаний.
По кофейку?
Мне очень повезло с коллегами и куратором. Приятным было то, что в Четвертом Риме пили настоящий эспрессо. Соответственно с коллегами можно было общаться за чашечкой кофе. А кофеманам найти общий язык легче. Атмосфера взаимопомощи и обмена позволяла находить идеи и сразу же их обсуждать.
Что в итоге?
Так как отчетов было много, давайте просто суммируем полученный опыт:
- Научился сравнивать и анализировать большие объемы данных
- Понял, как проверить выполнение целей в Метрике и даже поставил одно корректное ТЗ отделу разработки
- Закрепил знания по ВК и Директу. Научился работать с сегментами аудитории
- Нашел много инструментов и полезных вебинаров по SMM
Вот меня обучили. Потрачен месяц летних каникул и десятки часов. А ради чего? Ради рекомендательного письма? Строчки в будущем резюме? Нет, друзья, главное, что я получил — это опыт. Несмотря на отсутствие знаний, меня взяли на стажировку и в течение месяца бережно передавали базовые знания. Меня сразу же отправили практиковаться, а не штудировать учебники.
Я почувствовал себя в команде потрясающих и умных людей, и понял, как строится работа
Важно не переоценивать свои возможности и учиться на собственных ошибках, а еще всегда расширять привычные горизонты, ведь впереди — целая жизнь!