Бизнесу всегда нужна аналитика: для контроля финансового здоровья, принятия решения о развитии и эффективности инструментов. Проблема в том, что иногда источников данных очень много, выглядят они громоздко, собирать всё воедино и визуализировать — сложно и требует много времени. Мы придумали решение проблемы: разработали аналитические дашборды, которые позволяют повысить скорость и прозрачность аналитики. На опыте наших клиентов рассказываем, для чего нужен дашборд, как они работают и какие задачи бизнеса решают.
Что такое дашборды в аналитике и как они работают
Дашборд — это инструмент визуализации данных и статистики в динамическом режиме. Он позволяет отслеживать:
- количество заявок и их квалификацию;
- процент обработанных заявок;
- доходы и расходы;
- CPL;
- различные характеристики площадок;
- ГЕО-данные;
- социально-демографические характеристики аудитории;
- и любые другие метрики по желанию компании.
Примеры аналитических дашбордов «Четвёртого Рима»
Логика работы инструмента проста:
- Импортируем данные о продажах в Google Sheets и Яндекс.Метрику.
- Собираем данные со всех источников в базу данных ClickHouse.
- Подготавливаем витрины данных для дальнейшей визуализации
- Собираем онлайн-дашборд.
В итоге вы получаете визуализированные данные, на основе которых принимаете решения в бизнесе. Для удобства с помощью специалистов можно настроить в дашбордах кастомные метрики, которые недоступны в стандартных аналитических системах. Например, в проектах для e-commerce помимо стандартных данных о количестве посетителей и выручке в дашборд можно добавить:
- Продажи.
- ROI (возврат на инвестиции).
- ДДР (доход с рекламы).
- Средний чек.
- Воронка: переходы → корзины → продажи.
- Кастомная группировка источников (например, по продуктам, рекламным кампаниям или другим бизнес-показателям).
- План-фактный анализ.
- Процент мобильных площадок.
- Однородность трафика.
Как дашборды упрощают отслеживание рекламных кампаний
Бизнес может использовать дашборды для разных целей. Самая популярная, по нашему опыту — упрощение сбора и анализа динамических данных.
Однажды клиент обратился к нам с такой проблемой: в рекламном кабинете из-за разветвленной структуры было сложно отслеживать фактические показатели по разным рекламных кампаниям.
У клиента было несколько рекламных направлений со своим отдельным бюджетом. Внутри каждого направления — множество рекламных кампаний. Информация обо всех кампаниях была в одном рекламном кабинете, но добраться до каждого из них было непросто, из-за чего прозрачность бюджетирования резко падала.
Решение. Мы внедрили аналитических дашборд, произвели в нем кастомную группировку рекламных кампаний и получили разбивку по направлениям. Это упростило отслеживание ключевых показателей по всем кампаниям и принятие решений о перераспределении маркетинговых бюджетов.
Как дашборды помогают принимать решения о развитии бизнеса
Дашборды помогают найти наиболее оптимальные способы масштабирования бизнеса. Клиент планировал увеличить количество продаж на одном из направлений своей работы и понять, за счет каких каналов можно было бы этого достичь.
Решение. Мы вывели в дашборд ключевые показатели: ДДР, доход и CPO. В результате увидели потенциал каждой рекламной кампании: некоторые приносили дорогие продажи, но большую выручку, а значит и низкий ДДР. При масштабировании нужных связок всего за месяц клиент повысил выручку в 1,5 раза — с 249 813 тысяч до 384 018 тысяч рублей в месяц по выбранному направлению при идентичных расходах. Также клиенту удалось снизить ДДР с 42 до 29%.
Аналитические дашборды позволяют принимать бизнес-решения на основе данных, а не интуиции. Получите консультацию по использованию дашбордов для решения бизнес-задач от наших специалистов.