Офлайн-мероприятие для маркетологов Autumn Digital Day прошло в Санкт-Петербурге 21 октября в офисе Яндекса. Участникам рассказали об инструментах Яндекс Рекламы и лучших практиках эффективного продвижения. Мероприятие было призвано помочь маркетологам подготовиться к сезону распродаж.
С докладами выступили эксперты по перформанс-маркетингу, медийной рекламе и промостраницам. После специалисты ответили на вопросы присутствующих в неформальной обстановке.
Возможности Яндекса
Руководитель продаж перфоманс-продуктов Виктор Паламарчук прочитал доклад «Возможности Яндекс». Согласно статистике медиагиганта, на 58% выросло количество тех, кто покупает онлайн. Причем, 92% покупателей в России используют сети Яндекса.
Пользователи Яндекса стали на 25% чаще интересоваться покупками в Сети. Из них — 72% в интернете ищут определенные марки товаров, 73% сравнивают цены в онлайн и офлайн-магазинах, 48% считают, что в онлайне дешевле.
Прежде, чем купить вещь, люди сравнивают
25% пользователей Яндекса начинают путь к покупке с медийной рекламы. Для каждого этапа на пути к покупке свои инструменты. Эксперт отметил, что наибольшую эффективность показывает микс рекламных каналов.
Паламарчук порекомендовал рекламные форматы в высокий сезон:
- Работа с семантическим ядром: собрать семантику с упоминанием слов «распродажа», «акция».
- Запускать товарные кампании, если нужно увеличить количество конверсий, заказов и запустить ретаргетинг.
- Попробовать новый формат динамических объявлений в поиске — «товарная галерея».
- Бесплатно привлекать целевой трафик с помощью привлекательного представления в поиске Яндекса.
- Подключить динамические объявления и конверсионную стратегию по модели оплаты за конверсии;
- Одновременно запустить ДО по сайту и по фиду, чтобы дотянуться до новой аудитории;
- Использовать смарт-баннеры для быстрой настройки и запуска кампании для ретаргетинга в РСЯ;
Какие делать креативы: рекомендации от Яндекса
Грамотно подобранные изображения привлекут к рекламе больше внимания и побудят к взаимодействию с ней. При создании рекламных креативов во время распродаж нужно следовать следующим рекомендациям:
- Используйте черный, красный, оранжевый, желтый, золотой и бронзовый цвета.
- Текст и фон креатива должны быть контрастными, так читаемость текста будет лучше, вырастет кликабельность.
- На баннер выносите только главную информацию: чем короче, тем лучше.
- Баннерную слепоту можно обойти с помощью юмора и шуток.
- Для креативов используйте изображения товаров и ключевых для компании людей, а также ассоциативные иллюстрации.
- Креативы должны делать акцент на ограничении по времени.
- Добавьте в тексты упоминание об акции, укажите размер скидки, город, название бренда или магазина.
- Используйте все доступные размеры.
Медийная реклама
Специалист по медийной рекламе Александр Кушнарев рассказал о новой технологии — Крипта.
Технология собирает и хранит информацию обо всех активностях пользователей Яндекса. «Рисует» портрет по возрасту, семейному положению, интересам, наличию детей профессии и даже доходу. Искусственный интеллект поможет настраивать таргетированную рекламу на максимально релевантную аудиторию.
Промостраницы
Отделившиеся от Дзена Промостраницы стали инструментом бренд-перфоманса и показываются на всю аудиторию РСЯ в 70 миллионов человек. Об их возможностях прочитала доклад эксперт по перфоманс-маркетингу Наталья Зайченко.
По ее словам, масштаб РСЯ помогает получать больше охватов и лидов по более выгодной стоимости. Среднее время дочитывания Промостраниц — 2 минуты, цена за дочитавшего пользователя — 3 рубля. Реклама показывается по принципу автотаргетинга по интересам. Алгоритм автоматически определяет интересы из текста страницы и лендинга, показывает статьи тем пользователям РСЯ, кто с большей вероятностью дочитает до конца, ищет похожих на дочитавших и расширяет воронку.
Удачных продаж, коллеги!